МБОУ Саконская СШ
Суббота, 27.04.2024, 10:32
Приветствую Вас Гость | RSS
 
Главная Функциональная грамотностьРегистрацияВыход
Меню сайта
Наш опрос
Часто Родители помогают вам в выполнении домашних заданий?
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Функциональная грамотность

 

Функционально грамотный человек – это человек, который способен использовать

все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки

для решения максимально широкого диапазона жизненных задач

в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог,

доктор психологических наук, доктор филологических наук 

 

https://school219.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D0%A4%D0%93_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-300x290.jpg Направления функциональной грамотности:

 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность – способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность – способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление – умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их.

6. Глобальные компетенциикритически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

https://school219.ru/wp-content/uploads/2022/05/%D1%84%D0%B3_%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0-300x167.jpeg

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня

  1.  Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО
  2. Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности
  3.  Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
  4. Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности
  5. Письмо Министерства просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 “Об организации работы по повышению функциональной грамотности”
  6. Письмо Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России от 28 сентября 2023 № 03-1553 Об организации работы по повышению функциональной грамотности.
  7. Сборник информационных и методических материалов для педагогов Просмотреть
  8. Уроки формирования функциональной грамотности Просмотреть

Нормативно-правовые документы регионального уровня

 

Нормативно-правовые документы муниципального уровня

 

Нормативно-правовые документы МБОУ Саконской СШ

План мероприятий ("дорожная карта"), направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Саконской СШ на 2023-2024 учебный год

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ОЦЕНКЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Региональный проект «Новое качество образования: фестиваль лучших образовательных практик». ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Электронные банки заданий для развития функциональной грамотности

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)

Открытый банк заданий ФГБНУ ФИПИ для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

https://school219.ru/wp-content/uploads/2022/04/%D0%BA%D1%83%D1%8D%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B4%D1%8B.png

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Используются технологии uCoz